Рассмотрение жалоб и апелляций

Рассмотрение жалоб и апелляций

Письменные жалобы рассматриваются в случае наличия возможности идентифицировать обратившегося, т.е. имеется фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Заявитель имеет право:

- по собственному запросу получать информацию о порядке рассмотрения жалоб и апелляций;

- прилагать к жалобе материалы, которые подтверждают обоснованность его обращения;

- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, в том случае если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и в них не содержатся сведения, которые являются конфиденциальными;

- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрении жалобы (апелляции) и отзыве обращения.

Руководитель при поступлении жалобы или апелляции, в случае если она входит в компетенцию ОИ, визирует обращение и указывает лиц, уполномоченных на рассмотрение подобных обращений.

Жалобы и апелляции могут рассматриваться в рамках сроков, установленных законодательством РФ, в случае необходимости их сокращения – в сроки, указанные Руководителем.

В случае, если жалоба или апелляция не входит в компетенцию Органа инспекции, Руководитель определяет лицо, которое направляет её в Орган (учреждение), в полномочия которого входит рассмотрение подобных обращений, и в последующим информирует заявителя.

Не допускается рассмотрение жалобы лицами, действия (бездействия) которых обжалуются, мероприятия, направленные на решение вопроса о пересмотре решения Органа инспекции (по апелляции) осуществляются Руководителем ОИ или конкретным лицом, назначенным Руководителем (заместителем, техническим директором).

Мероприятия ОИ по жалобе или апелляции:

- назначенные лица собирают и проверяют всю необходимую информации для удостоверения правильности жалобы или апелляции;

- при наличии несоответствий действий/бездействий или выводов персонала требованиям нормативных документов, проводится их объективный анализ. Объективность анализа достигается следующим:

- немедленным и полным информированием работника (-ов) о поступившей жалобе (апелляции);

- обеспечение работникам возможности дачи объяснений обстоятельств дела, послужившим поводом для обращения заявителя;

- сопоставление данных, изложенных в жалобе и данных объяснений лиц, действия (бездействия) которых обжалуются, с целью установления истины;

- проведение повторной инспекции по требованию заказчика для принятия решения о целесообразности пересмотра решения ОИ.